14 марта 2016 года
94 театральный сезон ЛГАТД им.Л.Н.Толстого запомнится мне комедией «Шикарная свадьба» (автор Робин Хоудон), режиссером которой выступила талантливая актриса, завораживающая своим природным магнетизмом, оставляя в сердце обжигающий след своей магической улыбкой, Мария Колычева. Каждая роль Марии – взрывной микс темперамента, душевной теплоты, таланта, самобытности. Уверена, что режиссерские работы Колычевой станут для зрителя любимыми и востребованными. Актерский талант Марии меня покорил давно. Помню её героиню наивно влюбленной, как подобает ангелам, в «Старомодной комедии». Через несколько лет ангел повзрослел и предстал перед взором в образе Веры («Комната невесты»), наученной ударами судьбы, закаленной кармой, увидевшей и знающей жизнь девушки.
Я познакомилась с «Шикарной свадьбой», когда фанфары премьеры отгремели, но могу отметить, что билеты купить в день показа постановки практически невозможно и по сей день. Мне посчастливилось стать очевидцем Ночи премьер дубля спектаклей («Шикарная свадьба» и премьера от актера театра Максима Дмитроченкова «Сон смешного человека»). Контраст репертуара вечера пронизал мое сознание ближе к полуночи, когда после комедии положений тебя погрузили в смысл бытия, мироздания, предназначения человека.
В этот театральный праздник каждая молекула в воздухе, каждый атом в организме, каждая песчинка в стенах были пронизаны волшебством. И когда на сцене ты видишь розовые тона декораций и пышную кровать, то окунаешься в предвкушение сказочной истории. Воистину! Разум, который одурманила театральная атмосфера и праздничная феерия, начинает азартно следить за игривыми воспоминаниями героев, которые утром сталкиваются в одном номере после ночи, события которой они не помнят. Можно подумать, что это влюбленные, не дождавшиеся заветных слов у алтаря, но нет… Жених Билл (Вячеслав Болдырев) и подруга невесты Джуди (Евгения Полехина) стараются быстрее умять эту нелепость, сложившуюся после мальчишника. Вячеслав Болдырев – дарование этого спектакля. Мастерство актера заключается в его способности к перевоплощению. Просмотр «Дуэли» оставил в моем мышление ассоциацию с Вячеславом, как с кротким, глубоким философом Дьяконом, видящим в каждом герое свет, в каждой ситуации руку Божью. В этой постановке он предстает перед зрителем в роли греховного молодого человека. Джуди толкает Билла в омут разоблачения своей наивностью (переданную на «5+» Евгенией).
На помощь Биллу спешит шафер Том (Александр Скачков). Конечно, не забудем эксцентричную темнокожую горничную Джули (Залина Малиева). О, Джули! Отдельная история! Отдельная личность! Горничная с характером – режиссерская находка! Эту перчинку в типажной актрисе рассмотрела своим профессиональным взглядом Мария. Джули остается самым любимым образом горничной от Залины. Конечно, Дорина в «Тартюфе» и Пура в «Реальных страстях» являются самодостаточными личностями, но имеют общие черты с Джули, немного уступая в червоточинке чистюле из «Шикарной свадьбы».
Отмечу, визитной карточкой этого спектакля можно уверенно назвать грамотное музыкальное оформление. Комедийные, патовые и сцены про любовь заменены танцевальными номерами и пляшущими нотками, которые органично вписываются в хронометраж спектакля и не выбиваются из повествования, что сглаживает острые углы «горячих» сцены, не оставляя следа вульгарности и пошлости. Хореография Александра Скачкова была уже на уровне мастера ещё в студенческую пору. Им была успешно исполнена роль Юродивого Петра в спектакле «Обыкновенная история» (2008-2009 гг.). Любую мысль и эмоцию можно было понять по пластичным движениям невзрачного и темного (имею в виду костюм) человека.
Когда мужская половина театрального действа начинает путаться, невестой будет Джули или Джуди, появляется затейница свадьбы (Зоя Кречет). Своей душевной теплотой, уютной улыбкой она вселяет надежду, что мы услышим «Горько!». Безусловно любить умеет не только Рэйчел в исполнение этой талантливой актрисы, но и Корова Зорька в «Ангеле Марии», хранить верность и быть мудрой, как Эльмира в «Тартюфе». В самый важный день Рэйчел поддерживает мама – Дафни (Бельская Екатерина). Екатерина мастерски создает ореол материнской любви (согревающей и журящей, справедливой и балующей, трепещущей и хладнокровной, любящей и убивающей, терпеливой и взбалмошной). Русская женщина: для которой авторитет мужчины непререкаем; для которой домашний очаг – удел и любимое хобби; которая априори божественна, - блистает новой гранью с каждой ролью Бельской.
Как в калейдоскопе меняются сцены в постановке, зависящие от реплики, поступка и взгляда. Открывать занавесу этой чехарды не буду умышленно. Скажу только одно, что мозаика событий держит тебя в опиуме до финальной сцены. Пора поискать в сумочке успокаивающие средства от накала разворачивающихся перед твоим взглядом метаморфоз, когда осознаешь шаткость шикарной свадьбы. Как говорится, любовь спасет мир. И здесь творение Амуров приходит на выручку Биллу и Рэйчел, Тому и Джуди. Точнее сказать, созданным семьям Билл-Джуди и Рэйчел-Том. Все счастливы! Любовь победила! Занавес!
Огромное спасибо талантливому коллективу театра, который создал неповторимую атмосферу, забирающую тебя от мирских дел, переносящую в буйство страстей свадебной кутерьмы, что ты приходишь в себя под перекаты аплодисментов! Красочные декорации, стильные аксессуары, лощеные детали костюмов остаются на долгую память. Эти атрибуты смотрятся органично, не создавая резонанса, не раздражая глаз. Всегда приятно, когда режиссер выходит на поклон вместе с артистами. Воздушное белое платье Марии Колычевой гармонизируется с названием данной постановки. Можно подумать, что режиссер выступает в роли доброй феи, дарующей своим творением позитив, веру в любовь, призывающей быть открытыми порывам своей интуиции! Уверенно заявляю, что первая режиссерская работа Колычевой – головокружительное действо, которое мог создать только мастер, творящий по зову призвания, с глубокой душой и открытым сердцем! Браво!
Мария Пономарева